Телефон: +7 (495)902-69-40
Отправить запрос

Буронабивные сваи (БНС)

УСТРОЙСТВО БУРОНАБИВНЫХ СВАЙ (БНС) В ОБСАДНОЙ ТРУБЕ

 При строительстве объектов в мегаполисах с высокой плотностью застройки оптимальным решением будет устройство буронабивных свай с применением обсадных труб. Такая технология имеет ряд преимуществ и подходит для зданий различных типов.

 Компания «Строй-Партнер» предлагает услуги по строительству фундаментов и оснований для сооружений с использованием этой технологии. Работы выполняются с применением современного парка спецтехники и высококачественных стройматериалов, что гарантирует надежность всего объекта.

В КАКИХ СЛУЧАЯХ ПРИМЕНЯЕТСЯ ЭТА ТЕХНОЛОГИЯ

  • Строительство в плотно застроенных районах.
  • Строительно-монтажные работы в старых районах городов, где ударные технологии представляют опасность для существующих сооружений.
  • Возведение особо крупных объектов, в которых предполагаются большие нагрузки на фундамент.
  • Строительство объектов на грунтах, в которых малосжимаемый слой залегает достаточно глубоко.
  • Работы в сложных геологических условиях.
  • Устройство фундаментов из железобетонных буронабивных свай используется в тех случаях, когда исключены любые вибрации во избежание деформации расположенных поблизости объектов либо в тех районах, где вибрации и ударные технологии могут привести к сдвигу грунта.

 СТОИМОСТЬ РАБОТ (БЕЗ МАТЕРИАЛОВ) ПРИ УСТРОЙСТВЕ БУРОНАБИВНЫХ СВАЙ (БНС) ЗА 1 М3 (РУБ. БЕЗ НДС):

категория грунта

диаметр сваи, мм

Ф620

Ф750

Ф880

Ф1000

Ф1200

Ф1500

1кат

12000

11000

10000

8000

7000

6000

2кат

16000

14000

12000

10000

8000

7000

3кат

18000

15000

13000

11000

10000

8000

4кат

23000

20000

18000

16000

14000

13000

5кат

28000

25000

23000

20000

18000

17000

6кат

38000

34000

31000

28000

24000

23000

ПРЕИМУЩЕСТВА ТЕХНОЛОГИИ

Главным достоинством этого метода сооружения оснований является отсутствие вибрационного и динамического колебания грунта и как следствие – негативного влияния на окружающие объекты. К другим плюсам можно отнести:

  • Значительное сокращение времени на обустройство фундамента.
  • Качественное выполнение работ.
  • Высокая несущая способность.
  • Возможность выполнения свай любой длины.
  • Низкая стоимость работ по устройству буронабивных свай.

ОСОБЕННОСТИ ТЕХНОЛОГИИ БНС 

При стандартном выполнении конструкции с использованием труб происходит их погружение в выбуриваемое отверстие одновременно с выемкой грунта. Таким образом, труба плотно прилегает к стенкам отверстия, предотвращая осыпание грунта и его деформацию. После того, как отверстие пробуривается на заданную глубину, в него погружается арматурный каркас, выполненный из сварного металла, а затем происходит заливка бетонным раствором.

В зависимости от того, какая установка для устройства буронабивных свай используется, выемка грунта может осуществляться и без применения труб. Так, «Строй-Партнер» предлагает инновационную технологию, которая широко используется в строительстве в США и Европе: непрерывного полого шнека. При использовании этой технологии выемка грунта производится при помощи колонны, состоящей из полых шнеков. Подъем грунта на поверхность осуществляется по спиральной навивке на шнеке. Такая технология имеет следующие преимущества:

  • Более низкий уровень шума, что позволяет использовать оборудование даже в густонаселенных районах.
  • Высокая производительность.
  • Высокая несущая способность конструкций.
  • Цена на устройство буронабивных свай в обсадной трубе в Москве и регионах рассчитывается исходя из сложности выполнения работ, размеров сооружения, количества и вида используемых материалов и техники.

Обращаясь в «Строй-Партнер», вы получаете оперативное выполнение проекта с гарантией качества. Профессионализм и многолетний опыт проведения генподрядных свайных и буровых работ на территории России, применение передовых технологий и собственный парк высокопроизводительной техники – это то, что выделяет компанию на рынке. 

ПРОЦЕСС РАБОТЫ ПО УСТРОЙСТВУ БУРОНАБИВНЫХ СВАЙ:

Процесс работы по устройству фундамента

 

Процесс работы по устройству фундамента

 

Процесс работы по устройству фундамента

 

Процесс работы по устройству фундамента

 

Процесс работы по устройству фундамента

 

Процесс работы по устройству фундамента

 

Процесс работы по устройству фундамента

 

Процесс работы по устройству фундамента

 

Процесс работы по устройству фундамента

 

Процесс работы по устройству фундамента

 

 

Процесс работы по устройству фундамента

 

Процесс работы по устройству фундамента

 

Процесс работы по устройству фундамента

 

Процесс работы по устройству фундамента

 

Процесс работы по устройству фундамента

 

Процесс работы по устройству фундамента

 

Процесс работы по устройству фундамента

 

Процесс работы по устройству фундамента

 

Процесс работы по устройству фундамента

 

Процесс работы по устройству фундамента

 

Процесс работы по устройству фундамента

 

Процесс работы по устройству фундамента

 

Процесс работы по устройству фундамента

 

 

ПРОИЗВОДСТВО РАБОТ при устройстве буронабивных свай с обсадной трубой

Работы включают в себя:

- бурение скважины под защитой обсадной трубы;

- установка армокаркасов в пробуренную скважину;

- укладка бетонной смеси;

- обратная засыпка холостой зоны, кроме анкерных и испытуемых свай (обязанность генподрядчика);

ТЕХНОЛОГИЯ УСТРОЙСТВА БУРОНАБИВНЫХ СВАЙ

 Подготовка к бурению

Бурение скважины до проектной отметки

Подготовка и установка армокаркаса

Подготовка и бетонирование сваи

Извлечение бетонолитных и обсадных труб 

 БУРЕНИЕ СКВАЖИНЫ

  • Установить бурильно-крановую установку в рабочее положение, при этом центр рабочего органа устанавливается непосредственно над верхним торцом колышка разбивки сваи. Мачта бурильно-крановой установки должна находиться строго в вертикальном положении. Убедиться, что инструмент не задевает габариты самой установки.

  • Бурение скважин осуществлять вращательным способом с применением инвентарных обсадных труб Ø*мм. Бурение скважин производить без опережения забоя относительно нижнего конца обсадных труб.

  • При задавливании первой секции обсадной трубы необходимо уделять повышенное внимание сохранению ее вертикальности для обеспечения проектных допусков по отклонению свай от вертикали. Продолжение задавливания обсадной трубы производится до тех пор, пока это позволяет грунт. Опережающее погружение в грунт инвентарных обсадных труб с армированным наконечником (твердосплавной коронкой). Обсадная труба реверсным вращением погружается в грунт на глубину 2-8 метров. Глубина единичного погружения зависит от плотности грунта, уровня грунтовых вод. При погружении труб в мягкопластичные, водонасыщенные грунты, глубина единого погружения определяется возможностью заглубления нижнего среза трубы, водоупорные глинистые пласты, что позволяет предотвратить поступление грунта в скважину при выборке грунта из труб. При погружении инвентарных труб периодически проверяется вертикальность их постановки с помощью уровня или отвеса.

  • Выборка из обсадной трубы поступившего грунта производится ковшевым буром (мягкопластичные и текучие грунты). В зоне проходки полутвердых пород для выборки грунта используется шнековый бур, оснащенный скальными резцами, а в зоне проходки твердых пород выборка производится керн-буром. Выборку грунта производить короткими рейсами (не более 1,0-1,5м). При извлечении мягкопластичных и текучих грунтов, а также обводненных фильтрующих грунтов, длину рейса необходимо уменьшать и снижать скорость подъема ковшевого бура с целью недопущения поступления грунтового материала, через забой, во внутреннюю полость обсадной трубы и предотвращений осадок близлежащих сооружений. Необходимо также обеспечить наличие на забое скважины противофильтрационной грунтовой пробки высотой не менее 3 метров от нижнего конца обсадной трубы. Высота пробки зависит от уровня грунтовых вод на площадке, характера разбуриваемых пород.

  • В процессе бурения обсадную трубу наращивать секциями длиной 2, 3, 4 м. Секции обсадных труб соединяются спец. замками (втулками конусными). Соединение секций обсадных труб представлено на нижеприведенной схеме. На всех этапах бурения должна сохраняться грунтовая пробка высотой равной 40 см. Подачу секций обсадных труб производить при помощи специального 2-х ветвевого стропа с закрепленными на концах монтажными скобами. Указанный строп запрещается использовать для других целей.

  • Перед стыковкой секций обсадных труб их фланцы должны быть очищены от грязи. Соединительные пробки закручивают таким образом, чтобы их внешняя поверхность была «заподлицо» с внешней поверхностью обсадной трубы. Запрещается производить буровые работы при не полностью соединенных пробках.

  • Проходку осуществлять на проектную глубину. По достижении проектной отметки забой скважины зачистить от бурового шлама.

  • Зачистка забоя скважины от шлама производится специальным ковшевым буром. Зачистку производить без нагрузки, на малых оборотах снаряда. Проверяется забой на наличие шлама визуально, затем производится контрольный замер скважины и заносится в буровой журнал. После зачистки забоя скважины ковшевой бур извлекается из обсадных труб, отводится в сторону и замывается от шлама, чтобы исключить его попадание внутрь скважины при извлечении обсадных труб вовремя бетонирования. Допускаемое отклонение по глубине скважины не должно превышать ±5см.

  • Запрещается опережающее бурение с последующим погружением обсадных труб.

  • В ходе бурения измерять глубину скважины с помощью глубиномера, периодически проверяя его показания лотом. При расхождении фактических грунтовых условий с данными в проекте инженерно-геологическими условиями буровые работы приостановить.

  • При несоответствии грунтов согласно геологическим изысканиям, указанных в рабочих чертежах, составлять акт за подписью представителей Заказчика, авторского надзора и технадзора Заказчика.

  • Для прохождения валунных грунтов использовать методы пионерного бурения буровым инструментом малых диаметров, канатно-вращательного ударного действия и пр.

  • По окончании бурения следует проверить соответствие проекту фактических размеров скважин, отметки их устья, забоя и расположения каждой скважины в плане, а также установить соответствие типа грунта основания данным инженерно-геологических изысканий (при необходимости с привлечением геолога).

  • Измерения выполнять геодезическими методами. Замеры отклонения оси скважины выполнять в присутствии комиссии из представителей авторского надзора и технадзора Заказчика. Пробуренная скважина принимается комиссией с подписями "Акта освидетельствования скрытых работ".

  • Выбуренный из скважины грунт, автопогрузчиком, вывозят в промежуточный отвал или грузят на автосамосвалы и вывозят с площадки производства работ на специально оборудованные площадки (полигоны).

  • Промежуток времени между зачисткой забоя скважины и началом бетонирования скважины должен быть не более 8 часов для неустойчивых грунтов и 24 часа для устойчивых грунтов.

КОНСТРУКЦИЯ И УСТАНОВКА АРМАТУРНЫХ КАРКАСОВ

  • Армирование свай при устройстве ограждения котлована выполнять пространственными каркасами с симметричной рабочей арматурой.

  • Секции арматурных каркасов, изготавливать на специально оборудованной площадке (арматурном цехе), завозить на стройплощадку длинномерным автотранспортом и складировать в специально отведенном месте.

  • Укрупненную сборку каркасов производить в специально отведенном месте (арматурный цех) на строительной площадке с занесением соответствующей записи в журнал сварочных работ. Сварка секций каркасов производится электродами. Сварные швы стандартные, по ГОСТ 5264-80* и ГОСТ 14098-91. Неуказанные и нестандартные швы выполняются электродуговой сваркой. Катет шва по наименьшей толщине свариваемых элементов.

  • Хранить готовые каркасы на деревянных подкладках под навесом или накрывать брезентом (непромокаемой тканью).

  • Секции армокаркасов поставляются с паспортом на готовое изделие, а перед монтажом освидетельствуются и принимаются по акту комиссией. Перед погружением в скважину необходимо очистить и удалить с арматуры ржавчину, масло.

  • Опускание армокаркаса осуществляется в скважину при помощи бурильно-крановой установки за один раз, при этом способ строповки, подъема и опускания должны исключать появления в нем деформаций.

  • При опускании армокаркаса соблюдать следующие условия: удерживание каркаса от раскачивания и вращения с помощью гибких оттяжек из пенькового каната.

  • Опускание каркаса производить в положении, обеспечивающем его свободное прохождение в траншею при геодезическом контроле за вертикальностью и с обеспечением проектной величины защитного слоя между несущей арматурой и грунтом. Временные монтажные распорки, расположенные внутри колец жесткости, должны быть удалены. Все рабочие должны быть вне пределов опасной зоны. Каркас перемещать к месту опускания в скважину в вертикальном положении.

  • Стропальщики стропят за монтажные петли армокаркаса на крюк бурильно-крановой установки. По сигналу старшего стропальщика машинист производит натяжку стропа для фиксации надежности строповки каркаса, после чего каркас медленно поднимается, вывешивается в вертикальном положении и медленно перемещается к скважине. Стропальщики придерживают и направляют каркас в процессе опускания. В случае его остановки, вызванной перекосом, по сигналу старшего стропальщика машинист слегка приподнимает каркас и стропальщики выравнивают его положение. Когда армокаркас занял в скважине проектное положение по высоте, стропальщики закрепляют его в форшахте или обсадной трубе отрезками труб.

  • При изготовлении каркасов сварочные работы производить в соответствии с проектной документацией, ГОСТ 14098-91, ГОСТ 10922-90 и РТМ 393-94 (НИИЖБ ГОССТРОЯ РФ). При низких температурах (ниже -20°С) сварку стыков арматуры производить с предварительным подогревом газовыми горелками до 150°-200°С по обе стороны от стыка на расстоянии 3-4 dH арматуры, сварочные работы выполнять сварочным током на 10-15% выше по сравнению с обычным. При отрицательных температурах (ниже -5°) сварку стыков стержней арматуры производить без перерыва, за исключением времени, необходимого на смену электрода и зачистку шва при многослойной сварке. При вынужденном длительном перерыве сварочных работ, их возобновление производить после очистки шва от шлака от предыдущего шва и предварительного подогрева стыка выше указанным способом.

  • Зона сварки и рабочее место сварщика должны быть ограждены от атмосферных осадков, сильного ветра. При температуре ниже -30° сварочные работы на монтаже выполнять запрещается. Работы разрешается производить только в оборудованном тепляке. Сварочные материалы к месту производства работ следует подавать непосредственно перед сваркой в комплекте, необходимом на период непрерывной работы сварщика, предварительно просушив их в печи для сушки электродов в соответствии с рекомендациями завода изготовителя. У рабочего места покрытые электроды хранить в закрытых пеналах, исключающих увлажнение.

БЕТОНИРОВАНИЕ СКВАЖИНЫ

  • Бетонирование буронабивной свай выполнять методом вертикально перемещающейся трубы (ВПТ) пластичным бетоном класса *. Перед началом бетонирования лотом проверять отметку дна скважины. Если глубина скважины оказалась меньше, чем измеренная после окончания бурения, то ковшевым буром произвести дополнительную зачистку забоя скважины.

  • Подготовка скважины к бетонированию включает:

- измерение и занесение в журнал отметки забоя скважины;

- подготовку строп для перемещения звеньев бетонолитной и обсадной труб;

- установку обсадного стола (в случае необходимости) краном на обсадную трубу;

- сборку звеньев бетонолитной трубы с внутренним диаметром 245 мм. Низ бетонолитной трубы должен быть на 30-50 см выше забоя скважины. Стыки звеньев бетонолитной трубы должны быть герметичны.

  • Бетонирование начинать после заполнения приемной воронки бетонной смесью.

  • Перерывы в бетонировании сваи, за исключением технологических до 20-30 минут, не допускаются, т.к. приводят к образованию дефектов.

  • После подачи бетонной смеси в бетонолитную трубу выполнить замер расстояния от верха обсадной колонны до поверхности бетона. Если расстояние от низа обсадной трубы до поверхности бетонной смеси более 8,0 м, то следует демонтировать верхний элемент (4,0 м) обсадной трубы.

  • При демонтаже бетонолитной трубы нужно учитывать, что ее нижний конец поднимается на длину убираемых элементов и еще временно на 1,0 м (при двухметровых элементах). При этом необходимо, чтобы нижний конец был постоянно заглублен в бетонную смесь.

  • При завершении бетонирования скважины необходимо удалить загрязненный слой бетонной смеси. Произвести замер уровня заливки, при необходимости довести верх сваи в уровень проектной отметки. При этом разрешается использовать дозированную подачу с автобетоносмесителя.

  • Нештатные ситуации:

- при задержках бетонирования колонну обсадных труб необходимо периодически вращать во избежание схватывания поверхности трубы с твердеющей

бетонной смесью;

- закупоривание бетонолитной трубы устранять путем ее встряхивания;

- если закупоривание трубы не устранено, а также при прорыве воды в

- бетонолитную трубу через низ трубы из-за ее выдергивания из бетонной смеси, следует извлечь и промыть бетонолитную трубу. Колонну из оставшихся в скважине звеньев обсадной трубы демонтировать или приподнять обсадной стол так, чтобы уровень бетонной смеси в скважине оказался на 2,0-2,5 м выше зубьев ножевой коронки. Затем опустить буровой инструмент на поверхность бетона и выбурить его на глубину 1,0 м. После этого опустить бетонолитную трубу так, чтобы ее низ был на 30 см выше зубьев ножевой коронки, после чего выполнить бетонирование оставшейся части скважины.

  • Все операции по бетонированию сваи должны отражаться в "Журнале бетонных работ", заполняемом на строительной площадке, а также в "Акте скрытых работ". Исполнитель передает их Заказчику при сдаче исполнительной документации.

ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ ПРИ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ТЕМПЕРАТУРАХ СРЕДЫ

  • В зимних условиях помимо общих изложенных выше требований осуществляют дополнительный контроль.

  • В процессе приготовления бетонной смеси производят контроль не реже чем через каждые 2ч:

- отсутствие льда, снега и смерзшихся комьев в неотогреваемых заполнителях, подаваемых в бетоносмеситель, при приготовлении бетонной смеси с противоморозными добавками;

- температуру воды и заполнителей перед загрузкой в бетоносмеситель;

- концентрацию раствора солей;

- температуру смеси на выходе из бетоносмесителя.

  • Продолжительность транспортирования бетонной смеси должна обеспечить предотвращение снижения температуры бетонной смеси ниже + 10°С. При транспортировании бетонной смеси один раз в смену проверяют выполнение мероприятий по укрытию, утеплению и обогреву транспортной и приемной тары.

  • Применять бетон с противоморозными добавками и ускорителями твердения в соответствии с проектной документацией.

  • При укладке смеси контролируют ее температуру во время выгрузки из транспортных средств и температуру уложенной бетонной смеси.

  • Температуру бетона измеряют дистанционными методами с использованием температурных скважин, термометров сопротивления либо применяют технические термометры.

  • При температуре воздуха ниже минус 25°С бетонирование свай запрещается.

  • До опускания каркасов в сваю они должны быть очищены от снега и наледи.

  • Уход за бетоном оголовков свай осуществляется с применением тепловлагозащитного покрытия в 3 слоя (1. Покрытие поверхностей конструкций из монолитного бетона полиэтиленовой пленкой. 2. Покрытие поверхностей конструкций полотном "Дорнит" по полиэтиленовой пленке. 3. Покрытие поверхностей конструкций полиэтиленовой пленкой по слою "Дорнита" для защиты от атмосферных осадков).

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ПРИ УСТРОЙСТВЕ БУРОНАБИВНЫХ СВАЙ

Контроль качества по устройству свай производится на всех этапах:

- при разбивке осей;

- при бурении скважин;

- при бетонировании свай;

- при установке армокаркаса в скважину.

Контроль осуществляется производителем работ. Результаты контроля предъявляются службе авторского надзора и технадзора заказчика.

Операционный контроль по бурению и бетонированию свай ежедневно отражать в «Журнале буровых работ», в котором отражаются все аспекты ведения этих работ.

 

Также вы можете скачать полную документацию по буронабивным сваям (ППР)